Недостаточно прочитать короткую инструкцию, как клеить пленку на авто своими руками. Нужно уметь правильно использовать инструмент. Но новички часто не понимают, под каким углом держать нож, какое делать оптимальное давление, на какой глубине делать разрез. Результат – глубокие царапины на лакокрасочном покрытии, устранение которых потребуют дополнительных затрат.
Важно уметь работать с ножом при оклейке сложных участков кузова. Когда человек пытается понять, как клеить защитную пленку на авто на изогнутых поверхностях, не обладает соответствующими знаниями, то возрастает риск повреждения покрытия. Одно неточное движение – и вместо защиты на кузове появляется дефект.
Использование жёстких ракелей, неправильное их применение приводит к следующим проблемам:
- на покрытии остаются царапины или борозды;
- под защитным покрытием остается воздух и влага;
- повреждается не только защитное покрытие, но и ЛКП.
Неправильный прогрев материала приводит к появлению белых пятен, деградации клеевого слоя, усадке.
Еще одна распространенная проблема – использование тупых лезвий, канцелярских ножей вместо сегментированных. Они оставляют рваные края, повреждают лак. Но вопрос, как клеить полиуретановую пленку на авто не ограничивается только навыками работы с ножом. Для качественной оклейки необходим целый арсенал специализированных инструментов:
- различные виды ракелей;
- термофен с точной регулировкой температуры;
- праймеры для улучшения адгезии;
- сегментированный нож с запасом лезвий;
- магниты и зажимы.
Новички часто пытаются обойтись бытовыми инструментами или покупают дешевые аналоги профессионального оборудования. При попытке разобраться, как клеить антигравийную пленку на авто с неподходящими инструментами и при отсутствии знаний и навыков, результат оказывается далеким от ожиданий. Материал ложится неровно, под ней останутся пузыри воздуха, а края плохо прилегают к поверхности. Это результат спешки, нежелания узнавать тонкости, покупать профессиональный инструмент.