РАБОТАЕМ ЕЖЕДНЕВНО С 10:00 до 20:00
РАБОТАЕМ ЕЖЕДНЕВНО С 10:00 до 20:00

КАК ПРАВИЛЬНО ПРИМЕНЯТЬ
ТОЛЩИНОМЕР?

Для грамотной приемки машины в детейлинг, в частности речь идет о полировке, важно оценить не только стоимость работы, но и собственные риски. Неверная оценка может привести к тому, что вам придется оплачивать покраску поврежденной детали. Особенно это актуально при работе с достаточно дорогими автомобилями.

Обычно на полировку приезжают машины, имеющие на кузове значительно число повреждений, и не всегда история автомобиля прозрачна. Может он красился или уже пережил несколько полировок, которые так или иначе истончают слой лака. Поэтому важно понимать текущую толщину ЛКП конкретного автомобиля, путем проведения замеров толщиномером.

И тут первой же проблемой окажется исполнение — не все используемые в автомобилестроении материалы подходят для работы толщиномера. Обычно проблемы доставляет пластик и алюминий — в кузовах современных моделей часто встречаются детали из этих материалов либо композитов с ними. К примеру, передние крылья и бампер у многих машин именно пластиковые.
Вторая головная боль измерителей — толщина покрытия. Надо понимать, что любая стоимость автомобиля не гарантирует равномерной окраски — даже у самых престижных машин будут различия по результатам замеров. Диапазон в норме не должен превышать сотню микрон. Обычно чем выше — тем тоньше слой краски, поэтому самые малые значения толщиномер показывает на крыше и стойках, а самые большие — в нижней части дверей. Причем эта разница вероятна даже на одном элементе кузова.
толщиномер толщина краски
Важно!
Полезно иметь достоверные сведения о том, какая толщина покрытия должна быть на заводе.
Например, изделия отечественного автопрома покрываются слоем толщиной от 70 до 120микрон. Японские машины — примерно столько же. А вот джип или Мерседес старой модели запросто может похвастаться солидным покрытием в 250 микрон. Чтобы узнать эти цифры, необязательно дожидаться ответа прямо с завода — можно в сети Интернет найти таблицы параметров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТОНКОСТИ

Каждую деталь надо измерять в нескольких местах — в центре и по углам, не меньше полдесятка замеров. Особенно когда перекрашивается не вся поверхность, а только часть — например, один из углов. Также надо учитывать наличие пленок .

Защитные пленки есть из винила и полиуретана, толщина первого типа примерно 150 микрон, второго — 200. Наличие пленки следует уточнять у владельца до полировки кузова.


проверка автомобиля толщиномером
Измерять следует не только панели кузова, но и детали с внутренней стороны — пороги, лонжероны, все стойки. Неважно, когда машина сошла с конвейера — даже новенькие могут попадать в ДТП, причем неоднократно. Встречаются и уникальные случаи: еще заводская краска свежая, а уже несколько перекрашенных мест видно. Причина проста: если машина куплена в кредит с оформлением КАСКО, то любую царапину или потертость можно убрать по страховке — что и происходит. А измеритель потом удивляется показаниям толщиномера.
Измерять следует не только панели кузова, но и детали с внутренней стороны — пороги, лонжероны, все стойки.
Кстати о результатах замеров. Типичный диапазон — примерно от 100 до 140 микрон. 300 — явный намек на пленку или перекрашивание, а от 700 — это уже шпатлевка. Свыше 800 подозрительно и для шпатлевки, разбираться надо. И такой момент: полагаться на показания прибора безоглядно тоже нельзя — современные мастера умеют красить так, что исправный толщиномер покажет ровный слой, как будто на заводе сделано. Надо обращать внимание на другие признаки: шагрень, оттенки, отличие блеска в соседних местах и пр.

Наконец, никто не мешает прямо спросить у владельца — что перекрашивалось, отдельные элементы или машина полностью. Если он не знает или отказывается говорить — лучше сразу брать толщиномер и проводить замеры ЛКП по всему кузову. И перед полировкой обязательно. А еще иногда сами автовладельцы просят делать замеры, до полировки и после — почему нет? Надо идти навстречу пожеланиям клиента: и ему приятно, и мастеру полезно выяснить ситуацию. Поэтому толщиномер всегда должен быть под рукой.